В преддверии и во время зимних школьных каникул наблюдается рост активных перевозок детей, прогнозируется рост объективных угроз обеспечения безопасности детей на дороге. Также основными причинами дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних являются: невнимательность, беспечность детей на дороге и отсутствие контроля за их досугом со стороны взрослых.
С целью профилактики ДТП с участием несовершеннолетних, накануне и во время зимних школьных каникул с 16 декабря по 7 января 2025 года Госавтоинспекция проводит профилактическое мероприятие "Безопасные каникулы – Зима 2024-2025".
За 11 месяцев 2024 года с участием детей зарегистрировано 73 ДТП, в результате которых 3 несовершеннолетних погибли, 86 – получили травмы. За аналогичный период в 2023 году в 84 ДТП погибли 7 детей, 88 – получили травмы различной степени тяжести. По вине самих детей произошло 20 ДТП (в 2023 году -19).
За 11 месяцев 2024 года произошло 3 ДТП с участием детей, в результате которых 1ребенок погиб и 2 – травмированы, все дети являлись пешеходами.
Дети-пешеходы.
С участием детей – пешеходов зарегистрировано 22 ДТП, в результате которых 1 ребенок погиб, 21 – получили травмы. Большая часть ДТП с детьми-пешеходами произошла на нерегулируемых пешеходных переходах, но иногда беспечность детей, выход на проезжую часть, не убедившись в безопасности, невнимательность, а порой и детская шалость становятся причинами несчастных случаев на дороге.
Кроме того, одной из причин травмирования пешеходов на дорогах, в том числе и детей – является недисциплинированность водителей, и невыполнение требований Правил в части проезда ими нерегулируемых пешеходных переходов и предоставления преимущества пешеходам.
Согласно статье 18.13 ч.7 КоАП Республики Беларусь, за невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки, а равно не предоставление лицом, управляющим транспортным средством преимущества в движении пешеходам наступает административная ответственность в виде штрафа в размере от 1 до 5 базовых величин.
Что касается пешеходов, то, даже имея преимущество на нерегулируемом пешеходном переходе, пешеход обязан убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств, посмотрев по сторонам, также убедится, что водитель вас пропускает, а уж потом переходить проезжую часть дороги.
Большую опасность создают припаркованные автомобили, здесь очень важно знать, что из-за любого препятствия, выход на дорогу опасен. Прежде чем выходить, нужно убедиться, что поблизости не едет машина. Особенно нужно быть осторожными на дворовых территориях в темное время суток/
Дети-пассажиры.
За указанный период произошло 28 ДТП ( на территории Минской области) с участием детей-пассажиров, где 2 детей погибли, 42 – получили травмы. За указанный период сотрудниками ГАИ области выявлено 9447 фактов нарушений правил перевозки несовершеннолетних пассажиров.
При этом на тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий влияет то обстоятельство, что ряд взрослых участников дорожного движения при перевозке детей все же пренебрегают использованием пассивных средств безопасности (автокресел, бустеров, специальных подушек), либо перевозят малолетних детей в детских удерживающих устройствах, не пристегивая их ремнями безопасности.
ГАИ напоминает!
Согласно п.178 ПДД «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;
детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.
Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен».
Следует отметить, что законодательством предусмотрена обязанность использования не только так называемых «детских кресел», но и других устройств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности.
Важно знать! Для обеспечения наибольшей безопасности ребенка, к подбору детского кресла нужно подходить основательно. Отдавайте предпочтение моделям, соответствующим возрасту и весу малыша, хорошо поглощающим удар (степень поглощения удара выявляется краш-тестами), достаточно комфортным для того, чтобы ребенок сидел в них спокойно, не отвлекая водителя и не создавая аварийных ситуаций. Автокресло для ребенка нужно покупать только в его присутствии. Усадите малыша в понравившуюся вам модель, проверьте, удобно ли ему сидеть. Не стоит из соображений экономии брать детское кресло на вырост. Максимальная безопасность ребенка будет обеспечена в том случае, если кресло оптимально подходит ему по размеру. При выборе автокресла посоветуйтесь с продавцом. Убедитесь в том, что выбранное кресло совместимо с вашей моделью и маркой автомобиля. Так, длина штатных ремней для закрепления автолюльки может оказаться недостаточной.
Уважаемые взрослые! Вам необходимо принять все меры, чтобы не допустить несчастных случаев с детьми!
Не оставляйте их без присмотра!
Будьте им положительным примером на дороге!